В детском доме созданы условия содержания воспитанников в семи группах семейного воспитания. Каждая группа имеет жилые комнаты, в которых проживают воспитанники, рассчитанные на 2 — 4 человека с удобной мебелью, игровая комната с аудио — и видео — техникой, гардеробная, умывальник, кухня со всей необходимой бытовой техникой для приготовления еды и мытья посуды.
Функциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов деятельности воспитанников, рационально использовать все помещения: учебные классы для самоподготовки, актовый зал на 100 мест, оснащенный музыкальной и мультимедийной техникой, спортзал, тренажерный зал, кабинет социально-бытового ориентирования, оборудованы компьютерный класс, кабинеты для занятий по вокалу, художественным творчеством, библиотека, в которой функционирует читальный зал на 24 места с ежегодно обновляющейся учебной и художественной литературой. Библиотека оснащена современной мебелью компьютерной и орг.техникой.
Общий книжный фонд библиотеки детского дома составляет 10 000 экземпляров различной литературы.
Столовая включает обеденный зал на 128 мест, пищеблок с необходимым оборудованием и инвентарём.
Для обеспечения полноценного физического развития детей-сирот, охраны и укрепления их здоровья, оборудован медицинский кабинет, состоящий из приемной и процедурного и физиотерапевтического кабинета; изолятор. Для лечения различных заболеваний в медпункте имеются физиотерапевтические аппараты: «Ультратон — 03» (аппарат для лечения током надтональной частоты); «Биотрон» (аппарат для фототерапии); ингалятор ультразвуковой «Вулкан — 1»; «Фея» (устройство теплового лечения); «Алмаг» (аппарат магнитотерапевтический); «Трансаир» (аппарат транскраниальной электростимуляции); ингалятор ультразвуковой «Ротор»; аппарат для УВЧ — терапии «УВЧ — 30.03»; «Милта — 01» — аппарат магнитно-лазурный терапевтический; «Поток — 1» — гальванизатор; «Луч-4» — аппарат для СМВ — терапии; «БОП-4» — облучатель; облучатель ртутно-кварцевый.
С целью освоения воспитанниками основ информационных технологий и дополнительного развития в каждой группе установлен компьютер с выходом в интернет, имеются принтеры.
Хозяйственную деятельность детского дома автомобиль УАЗ, микрогрузовик «Ниссан».
Положение об организации питания работников
Положение об организации питания в детском доме
Положение о порядке доступа педагогов к ИТ сетям и базам данных, учебным и методическим материалам
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Во время проведения занятий с участием детей инвалидов и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования общественности имеется сайт детского дома, инстаграмм, версия официального сайта детского дома для слабовидящих.
Форма проведения занятий с детьми инвалидами и обучающимися с ОВЗ может быть установлена индивидуально с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости может быть разработан «Индивидуальный учебный план».
В кабинетах для занятий может использоваться специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- ноутбуки и планшеты,
- телевизоры,
- видео DVD,
- МФУ.
В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ:
образование обучающихся (воспитанников детского дома) с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано в образовательных организациях города как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных организациях , осуществляющих образовательную деятельность (МКОУ «Специальная (коррекционная) школа», ОГАОУ «Центр образования «Ступени»), а также, организовано индивидуальное обучение на дому.